• Главная
  • Новости
  • Внесены существенные изменения в требования к участникам госзакупок
08.01.2022

Внесены существенные изменения в требования к участникам госзакупок

Внесены существенные изменения в требования к участникам госзакупок
Опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»
Данным постановлением признается утратившим силу ПП от 04.02.2015 г. №99 и вносит изменения в ряд НПА Правительства РФ.
Применяется только после 01.01.2022 года при осуществлении конкурентных способов закупки с НмЦК 20 млн и выше.
В части подтверждения соответствия требованиям универсальной квалификации (сумма исполненных обязательств за последние 3 года не должна быть менее 20% от НмЦК) участнику закупки достаточно предоставить номер реестровой записи из реестра контрактов; выписку из реестра, если закупка содержит гостайну или сам исполненный контракт и акт к нему, подтверждающий исполнение обязательств на требуемую сумму. К Постановлению предусмотрено приложение, которым устанавливается перечень ТРУ, при закупке которых возможно установление дополнительных требований, а также перечень сведений и документов, которые представляет участник для подтверждения соответствия таким требованиям.
Новшеством является введением по отдельным ТРУ предельного размера НмЦК, до которого заказчик ВПРАВЕ устанавливать доптребования, а после которого ОБЯЗАН.
Более того, данным Постановлением предусмотрено не только разделение по видам ТРУ, но и по видам объектов. Так, например, при закупке услуг по уборке помещений предусмотрено установление доптребований. Но так как данный вид услуг указан в разделе «в сфере здравоохранения, образования и науки», то закупка уборки для нужд больницы или школы позволяет установить доптребования к участникам, а аналогичная закупка для нужд, например, администрации города – нет.
Также устанавливается, что к зачету при закупках в сфере здравоохранения, образования и науки принимается только опыт, полученный в рамках договоров по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
В отдельных (указанных) случаях предусмотрена необходимость принять опыт по контракту с погашенной неустойкой. Наличие такой неустойки само по себе не будет являться основанием для отклонения такого опыта.
Кроме того, хотелось бы обратить внимание, что применение только приложения в табличной форме невозможно (как то было в 99-ПП). Необходимо читать вместе с текстом самого постановления (много отсылок, что затрудняет использование приложения).
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112310118?fbclid=IwAR2eUmul7WSd3eOV_Zfjc4g1nkuE76OLUmBg-L512ar-1_zVphA0_uJUfc0