• Главная
  • Новости
  • Предпринята очередная попытка справиться со злоупотреблениями в строительстве для государственных и муниципальных нужд
10.07.2023

Предпринята очередная попытка справиться со злоупотреблениями в строительстве для государственных и муниципальных нужд

Предпринята очередная попытка справиться со злоупотреблениями в строительстве для государственных и муниципальных нужд
Правительство опубликовало постановление, утверждающее типовые условия строительных контрактов, заключаемых в рамках Федерального закона №44-ФЗ.
Значимость именно строительных контрактов подчеркивается уровнем принятия документа - ранее типовые контракты утверждались только на уровне министерств.
Но на стройку государство тратит наибольший объем средств среди госинвестиций. Более того, на стройотрасль всегда справедливо возлагали надежды в части стимулирования развития экономики страны в целом (один рубль, вложенный в строительство, дает не менее 9 рублей к экономике страны).
Кроме того, строительство во все времена считалось наиболее коррупционной сферой госзакупок.  Злоупотребления фиксируются как со стороны заказчиков, так и со стороны подрядчиков. Почти каждый день сообщается о задержании какого-либо чиновника за откаты в строительных тендерах. А количество недостроенных объектов или объектов, построенных некачественно и с нарушением технологии, только растет. При этом все попытки побороть коррупцию на этапе проведения закупок строительных работ привели к тому, что коррупция перекочевала в другой этап – исполнение контрактов.  В связи  с чем, такое внимание к госконтрактам на строительство со стороны Правительства вполне оправдано.
Постановлением Правительства РФ от 29.06.2023 № 1066 «О типовых условиях контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства»  (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202306300069), которое вступит в силу с 01.09.2023 г., по сути, создаются единые правила игры для обеих сторон контракта. Полностью урегулированы все вопросы, которые обычно становились источником манипуляций сторонами: процедура приемки и оплаты выполненных работ, гарантийного периода, перечня передаваемых документов, возможность требовать от заказчика исполнения финансовых обязательств и санкции за их просрочку, условия изменения и расторжения контракта и т.д.
«Стройотрасль нуждалась в выравнивании баланса прав и обязанностей, которые заказчик устанавливал при подготовке проекта контракта»,— отмечают в правительстве.