• Главная
  • Новости
  • Постановление об отсутствии права у антимонопольного органа рассматривать жалобы на результаты оценки заявок
25.04.2020

Постановление об отсутствии права у антимонопольного органа рассматривать жалобы на результаты оценки заявок

Постановление об отсутствии права у антимонопольного органа рассматривать жалобы на результаты оценки заявок

Суд в очередной раз напомнил об отсутствии права у антимонопольного органа рассматривать жалобы на результаты оценки заявок

 

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.03.2020 по делу № А40-77722/2019:

Как следует из материалов дела, заказчик проводил конкурс на закупку продуктов питания. В документации установил, что рамках критерия квалификации участника по показателю «обеспеченность участника трудовыми ресурсами» оценивается количество у участника закупки специалистов, осуществляющих трудовую функцию по трудовому договору с участником конкурса.

Не согласившись с результатами оценки и сопоставления заявок по конкурсной процедуре, участник закупки обратился в антимонопольный орган с жалобой, которая по результатам проверки была признана обоснованной, а в действиях заказчика и конкурсной комиссии выявлены нарушения. 

В решении антимонопольный орган указал: 

- требование о предоставлении копий трудовых книжек сотрудников исключает возможность привлекать специалистов на основании гражданско-правовых договоров,

 - требование о предоставлении копии формы «Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)» с документом, подтверждающим направление и принятие данных сведений ПФР РФ, копии медицинских книжек со всеми отметками и копии согласий на обработку персональных данных, не относится к объекту закупки, ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе,

- заказчик ненадлежащим образом оценил заявку участника, подавшего жалобу.

Заказчик не согласился с выводами контрольно-надзорного органа и обжаловал решение и предписание  в суде.

Три инстанции суда поддержали заказчика и признали незаконными решение и предписание УФАС.

Согласно выводам суда, Закон о контрактной системе, подзаконные акты и нормативно-правовые акты субъекта РФ не регламентируют установление в конкурсной документации тех или иных показателей, а также необходимую информацию, раскрывающую содержание нестоимостных критериев.

Обеспеченность трудовыми ресурсами, выраженная в количестве работников, осуществляющих свою деятельность по трудовому договору, свидетельствует о надежности и стабильности поставщика, поскольку трудовые договоры бессрочны, возлагают большую ответственность на работодателя.

По мнению суда, при принятии решения антимонопольный орган:

- ограничился формальной констатацией вывода о том, что установление такого порядка оценки противоречит положениям Закона о контрактной системе; 

- не указал, каким именно нормам Закона о контрактной системе противоречит установленный критерий оценки.

Суд также напомнил, что рассмотрев жалобу, которая содержала только довод о несогласии с результатом оценки заявок, антимонопольный орган вышел за пределы своей компетенции, поскольку результаты такой оценки могут быть оспорены только в судебном порядке.