Постановление об отсутствии права у антимонопольного органа рассматривать жалобы на результаты оценки заявок
Суд в очередной раз напомнил об отсутствии права у антимонопольного органа рассматривать жалобы на результаты оценки заявок
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.03.2020 по делу № А40-77722/2019:
Как следует из материалов дела, заказчик проводил конкурс на закупку продуктов питания. В документации установил, что рамках критерия квалификации участника по показателю «обеспеченность участника трудовыми ресурсами» оценивается количество у участника закупки специалистов, осуществляющих трудовую функцию по трудовому договору с участником конкурса.
Не согласившись с результатами оценки и сопоставления заявок по конкурсной процедуре, участник закупки обратился в антимонопольный орган с жалобой, которая по результатам проверки была признана обоснованной, а в действиях заказчика и конкурсной комиссии выявлены нарушения.
В решении антимонопольный орган указал:
- требование о предоставлении копий трудовых книжек сотрудников исключает возможность привлекать специалистов на основании гражданско-правовых договоров,
- требование о предоставлении копии формы «Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)» с документом, подтверждающим направление и принятие данных сведений ПФР РФ, копии медицинских книжек со всеми отметками и копии согласий на обработку персональных данных, не относится к объекту закупки, ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе,
- заказчик ненадлежащим образом оценил заявку участника, подавшего жалобу.
Заказчик не согласился с выводами контрольно-надзорного органа и обжаловал решение и предписание в суде.
Три инстанции суда поддержали заказчика и признали незаконными решение и предписание УФАС.
Согласно выводам суда, Закон о контрактной системе, подзаконные акты и нормативно-правовые акты субъекта РФ не регламентируют установление в конкурсной документации тех или иных показателей, а также необходимую информацию, раскрывающую содержание нестоимостных критериев.
Обеспеченность трудовыми ресурсами, выраженная в количестве работников, осуществляющих свою деятельность по трудовому договору, свидетельствует о надежности и стабильности поставщика, поскольку трудовые договоры бессрочны, возлагают большую ответственность на работодателя.
По мнению суда, при принятии решения антимонопольный орган:
- ограничился формальной констатацией вывода о том, что установление такого порядка оценки противоречит положениям Закона о контрактной системе;
- не указал, каким именно нормам Закона о контрактной системе противоречит установленный критерий оценки.
Суд также напомнил, что рассмотрев жалобу, которая содержала только довод о несогласии с результатом оценки заявок, антимонопольный орган вышел за пределы своей компетенции, поскольку результаты такой оценки могут быть оспорены только в судебном порядке.