03.06.2020

Очерк про протокол

Очерк про протокол

Я как-то был в цирке, в модном цирке Дюсолей, пару лет назад, а пошел я туда потому, что модный. Сам то я  цирк не люблю, не весело мне там, но тут все хвалят и говорят, что это не цирк вовсе, нечто иное, такого нет нигде больше, такие костюмы, такие трюки, такое шоу.

И вот на втором ряду, очень рядом со сценой, так что запах пота акробатов немного дурманил голову, я понял, это цирк, обычный цирк, ничего качественно нового я не увидел. Представление закончилось и я ушел, раздосадованный, разочарованный. А через пол года знакомый звал меня на новое шоу цирка Дюсолей, и снова про «Ты такого не видел», «Да там все по другому» и я снова пошел, все было действительно по-другому, другие люди, другие трюки, только запах от акробатов тот же.

Я тут набрел в глобальной сети на очень модный документ - «Протокол», а там распоряжения, инициативы, предложения, со сроками, с датами и вообще все очень серьезно, читаю его и в горле комок гордости нарастает, как тогда, когда одного большого дядю-олигарха заставляли документ подписать, который он не хотел подписывать, прям при всех, прям на камеру, вот такие же чувства.

Глаза с восторгом бегали по строчкам: «…..предложения по совершенствованию законодательства о контрактной системе….», «…в срок до 15 мая внести….», «…..постановление…..№ 99 в части….», «исключение из перечня…№ 471….строительства…». Я улыбался, думаю, как тот старик, что попросил у золотой рыбки корыто. Он, наверное, тоже улыбался пока не дошел до старухи…

«……запрета при осуществлении закупок в сфере строительства требовать в составе заявки участника закупки иное описание предмета закупки, кроме согласия на выполнение строительных работ в соответствии с проектно-сметной документацией» - мой внутренний старик воротился к старухе.

«Еще пуще старуха бранится:
«Дурачина ты, простофиля!....»

Корыто новое, но стирать в нем по-старому, ни режимов для бережности, ни выбора качества ткани, только согласие со всеми невзгодами, что в это корыто попадают.

Есть проектная документация - значит, для участия хватит только согласия, при условии, что раньше ты что-то строил.

Строительство сравнимо с любым искусством. Важно качество, инструмент, материал, техника. Гимн страны можно играть и на детской дудочке, а портрет Джаконды можно писать гуашью. Только качественно лучше это сделает профессионал с правильным набором необходимых качеств и умений, с многолетним опытом и воодушевленным подходом к реализации проекта, как будто первый раз, тогда Гимн будет величественным символом, а Джаконда не пропадет после первого дождя.

И все это при условии, что для победы в конкурсе, дирижеру не приходится экономить на инструментах или набирать в оркестр людей которые получали оценку отлично в школе на уроке музыки, а художник не экономит на холсте, заменяя его ватманом.

Конкурс на выбор генерального подрядчика должен позволять отбирать не только по таким, безусловно важным, критериям как опыт претендента и предложенная им самая низкая цена, но и его знания, ведь строить прошлые объекты могли совсем другие люди, с использованием совсем других инструментов и технологий.

Предложения по описанию предполагаемых к выполнению мероприятий, описание предполагаемых механизмов, материалов и технологий будет совсем не лишним для заказчика критерием оценки будущего победителя и «человека», с кем плечом к плечу будет реализовано строительство важных социальных и административных объектов.

А из того протокола что бродит по просторам необъятной сети становится ясно, что это тот же аукцион, только в профиль.