Критерии укрупнения лотов на содержание и ремонт автомобильных дорог
ФАС России в целях формирования единообразной практики территориальными органами ФАС при рассмотрении жалоб и проведении внеплановых проверок установила критерии формирования лота при проведении закупок на содержание и ремонт автомобильных дорог по №44-ФЗ.
1) Содержание/ремонт автомобильных дорог города:
Критерии:
НМЦК по одному лоту не должна превышать, рублей |
Срок исполнения обязательств по контракту | |
для города, с численностью населения не более 1 млн. жителей |
1 млрд. |
не менее 6 месяцев |
для города, с численностью населения более 1 млн. жителей |
1,5 млрд. |
2) Содержание/ремонт дорог субъекта РФ:
Критерии:
НМЦК по одному лоту не должна превышать, рублей |
Срок исполнения обязательств по контракту | |
для I-III климатической зоны[1] |
1 млрд. |
не менее 6 месяцев |
для IV и особой климатической зоны[2] |
1,4 млрд. | |
для субъекта РФ, численность населения столицы которого более 1 млн. жителей |
1,5 млрд. | |
для Москвы и Санкт-Петербурга |
3 млрд. |
По мнению ФАС, нарушение указанных критериев в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота.
Более того, формирование лота с меньшими значениями НМЦК и сроком более 6 месяцев, наоборот, будет способствовать расширению конкуренции и дополнительной экономии бюджетных средств.
(Письмо руководителя ФАС России №ИА/35241/20 от 24.04.2020г.) https://fas.gov.ru/ckeditor_assets/attachments/1133/ia_35241_20.pdf
P.S. В очередной раз после прочтения подобных рекомендаций, возникает чувство недосказанности со стороны контролирующего органа, что-то в этом письме явно не дописали, а ведь оно издано в целях формирования единообразной практики территориальными органами…
У нас возникло по меньшей мере два принципиально важных вопроса:
1. о каком ремонте автомобильных дорог говорится речь - о капитальном? текущем?
2. можно ли превысить указанный порог НМЦК, при условии увеличении срока исполнения обязательств?
Пример: г.Москва, НМЦК - 5 млрд., срок обязательств - 7 месяцев.
Будет ли формирование лота с такими данными признано не правомерным?
Из буквального толкования, мы считаем, что в указанном примере нет нарушений.
ФАС же пишет, что о неправомерном формировании лота свидетельствует нарушение критериев в совокупности», в данном примере нарушен только один критерий - НМЦК, второй критерий срок – соблюден, а поскольку нет совокупного нарушения обоих критериев - лот сформирован правомерно.
А может контролирующий орган имел ввиду, что для правомерного формирования лота необходимо соблюдениев совокупности двух критериев?
Вероятнее всего это и имелось ввиду, но, как говорится в пословице: «что написано пером, того не вырубишь топором».
Остается догадываться и ждать правоприменительной практики или более детальных разъяснений.
[1] I – включает в себя Юг России (тропическая зона)
II – Запад и Северо-Запад страны, территория Приморья (субтропическая зона)
III – южные районы Сибири и часть Дальнего Востока (умеренная зона)
[2] IV – Якутия, северная Сибирь, северные районы Дальнего востока (полярная зона)
Особая зона – район Чукотки и Заполярье