• Главная
  • Новости
  • Критерии укрупнения лотов на содержание и ремонт автомобильных дорог
30.04.2020

Критерии укрупнения лотов на содержание и ремонт автомобильных дорог

Критерии укрупнения лотов на содержание и ремонт автомобильных дорог

ФАС России в целях формирования единообразной практики территориальными органами ФАС при рассмотрении жалоб и проведении внеплановых проверок установила критерии формирования лота при проведении закупок на содержание и ремонт автомобильных дорог по №44-ФЗ. 

1) Содержание/ремонт автомобильных дорог города:

Критерии: 

НМЦК по одному лоту 

не должна превышать, рублей

Срок исполнения обязательств по контракту

для города, с численностью населения не более 1 млн. жителей

 

1 млрд. 

 

 

не менее 6 месяцев

для города, с численностью населения более 1 млн. жителей

 

1,5 млрд. 

 

2) Содержание/ремонт дорог субъекта РФ:

Критерии: 

НМЦК по одному лоту 

не должна превышать, рублей

Срок исполнения обязательств по контракту

для I-III климатической зоны[1]

1 млрд. 

 

 

 

не менее 6 месяцев

для IV и особой климатической зоны[2]

1,4 млрд.

для субъекта РФ, численность населения столицы которого более 1 млн. жителей

1,5 млрд.

для Москвы и Санкт-Петербурга

3 млрд.

 

По мнению ФАС, нарушение указанных критериев в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота.

Более того, формирование лота с меньшими значениями НМЦК и сроком более 6 месяцев, наоборот, будет способствовать расширению конкуренции и дополнительной экономии бюджетных средств.

(Письмо руководителя ФАС России №ИА/35241/20 от 24.04.2020г.) https://fas.gov.ru/ckeditor_assets/attachments/1133/ia_35241_20.pdf

P.S. В очередной раз после прочтения подобных рекомендаций, возникает чувство недосказанности со стороны контролирующего органа, что-то в этом письме явно не дописали, а ведь оно издано в целях формирования единообразной практики территориальными органами… 

У нас возникло по меньшей мере два принципиально важных вопроса:

1. о каком ремонте автомобильных дорог говорится речь - о капитальном? текущем? 

2. можно ли превысить указанный порог НМЦК, при условии увеличении срока исполнения обязательств? 

Пример: г.Москва, НМЦК - 5 млрд., срок обязательств - 7 месяцев.

Будет ли формирование лота с такими данными признано не правомерным?

Из буквального толкования, мы считаем, что в указанном примере нет нарушений.

ФАС же пишет, что о неправомерном формировании лота свидетельствует нарушение критериев в совокупности», в данном примере нарушен только один критерий - НМЦК, второй критерий срок – соблюден, а поскольку нет совокупного нарушения обоих критериев - лот сформирован правомерно. 

А может контролирующий орган имел ввиду, что для правомерного формирования лота необходимо соблюдениев совокупности двух критериев?

Вероятнее всего это и имелось ввиду, но, как говорится в пословице: «что написано пером, того не вырубишь топором». 

Остается догадываться и ждать правоприменительной практики или более детальных разъяснений.

 

 



[1] I – включает в себя Юг России (тропическая зона)

 II – Запад и Северо-Запад страны, территория Приморья (субтропическая зона)

III – южные районы Сибири и часть Дальнего Востока (умеренная зона)

[2] IV – Якутия, северная Сибирь, северные районы Дальнего востока (полярная зона)

Особая зона – район Чукотки и Заполярье