ФАС России произвела «индексацию» критериев, которыми руководствуются заказчики при формировании лотов

Предыдущее разъяснение было опубликовано службой еще в апреле 2020 года. И теперь его нужно считать утратившим силу (письмо ФАС России от 24.04.2020 № ИА/35241/20).
Как известно, в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки ни в коем случае не должен включать требования, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников такой закупки.
В содержании и ремонте дорог механизмом ограничения конкуренции заказчиками всегда являлось, в том числе, формирование лотов. Объединение в один лот множества улиц в разных районах города или даже субъекта естественным образом отсекает большое количество участников.
Чем выше цена лота, тем сложнее для участника получить обеспечение заявки и контракта, подтвердить опыт. В связи с чем, ФАС России именно в случае обслуживания и ремонта дорог и принял решение, что выявление ограничения конкуренции и выработанные критерии, при всей спорности такого подхода, будет являться начальная (максимальная) цена контракта.
Изучив практику (свою и своих территориальных подразделений) ФАС России предлагает следующие критерии:
1) срок выполнения работ должен быть не менее 6 месяцев
2) начальная (максимальная) цена контракта не может превышать:
• Для городов федерального значение Москва и Санкт-Петербург 3 млрд рублей(А где же Севастополь?)
• Для городов с количеством жителей до 1 млн человек – 1,2 млрд руб
• Для городов с количеством жителей свыше 1 млн человек – 1,8 млрд руб
• Для субъектов РФ I-III климатической зоны - 1,2 млрд руб
• Для субъектов РФ IV и особой климатической зоны - 1,7 млрд руб
А для субъекта, количество жителей столицы которого превышает 1 млн человек – 1,8 млрд руб.