ФАС России планирует урезать полномочия своих территориальных подразделений
Проект приказа предусматривает обязанность территориальных подразделений передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России все жалобы, информацию о проведении внеплановых проверок, обращения за заключением контракта с единственным поставщиком, обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков и т.д., если начальная (максимальная) цена контракта по соответствующей закупке равна или превышает 700 млн рублей (в соответствии с предыдущим приказом данный порог составлял 1 млрд рублей).
Кроме того, проектом приказа предусматривается перераспределение полномочий между территориальными подразделениями и центральным аппаратом, исходя из месторасположения федеральных судов и судебных департаментов, а также месторасположения заказчиков, осуществляющих закупки за счет государственного оборонного заказа.
Так:
Московское УФАС России - в Центральном федеральном округе;
Санкт-Петербургское УФАС России - в Северо-Западном федеральном округе;
Ростовское УФАС России - в Южном федеральном округе;
Нижегородское УФАС России - в Приволжском федеральном округе;
Свердловское УФАС России - в Уральском федеральном округе;
Новосибирское УФАС России - в Сибирском федеральном округе;
Хабаровское УФАС России - в Дальневосточном федеральном округе;
Ставропольское УФАС России - в Северо-Кавказском федеральном округе.
За Центральным аппаратом ФАС России остаются закупки:
С начальной (максимальной) ценой 700 миллионов рублей и более;
Федеральными судами и судебными департаментами городов федерального значения;
Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Судом по интеллектуальным правам;
Судами общей юрисдикции городов федерального значения:
Московским городским судом;
Санкт-Петербургским городским судом;
Севастопольским городским судом;
И Арбитражными апелляционными судами, арбитражными судами округов (кассационными).
Закупки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну
При этом, центральный аппарат предусматривает за собой право рассматривать любые дела, относящиеся к компетенции территориальных подразделений.
Пояснительная записка, прилагаемая к данному проекту приказа, не предусматривает никаких объяснений, зачем потребовалось менять устоявшийся порядок. Цены растут, и логичнее было бы порог поднять, а не опускать. Но нет, указано, что приказ разработан в целях улучшения координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок при рассмотрении жалоб и обращений.
Обсуждение проекта приказа ФАС России планируется завершить12 декабря 2023 года.