• Главная
  • Новости
  • ФАС разъяснила ряд практических моментов при закупках с дополнительными требованиями
18.01.2024

ФАС разъяснила ряд практических моментов при закупках с дополнительными требованиями

ФАС разъяснила ряд практических моментов при закупках с дополнительными требованиями
В целях формирования единообразной практики ФАС России опубликовала Письмо от 11.01.2024 г. №МШ/875/24 "По вопросам применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В данном письме ФАС России обратила внимание на то, что при проведении электронных закупок с доп требованиями к участникам, последние направляют документы, подтверждающие соответствие таким требованиям, оператору электронной площадки, которая в свою очередь при наступлении соответствующего периода направляет их заказчику. Заказчик рассматривает только документы, направленные оператором электронной площадки и не принимает во внимание документы, которые участник закупки приложил в составе своей заявки.
Во второй части данного письма ФАС России в очередной раз отмечает, что опыт выполнения строительно-монтажных работ в качестве субподрядчика не может быть признан надлежащим подтверждением опыта по Постановлению Правительства РФ №2571. В качестве обоснования своей позиции ФАС России приводит два довода:
1.    Ответственность перед заказчиком несет именно генподрядчик, а не субподрядчик;
2.    У субподрядчика нет опыта сдачи и ввода объекта в эксплуатацию.
И в заключительной части письма ФАС России разъясняет свою позицию в отношение очень спорного момента, возникающего при проверке документов, представленных в качестве подтверждения наличия соответствующего опыта.
Очень часто заказчики при проверке таких сведений и документов отклоняют заявку участника по причине того, что в реестре контрактов представленный участником контракт значится в стадии «Исполнение». То есть формально не соответствует требованиям пункта 4 Постановления No 2571. Вместе с тем, ФАС России обращает внимание, что только заказчик имеет полномочия по внесению сведений о контракте и стадии его исполнения в Реестр контрактов. У участника таких полномочий нет и механизмов повлиять на заказчика, чтобы тот своевременно размещал информацию в реестре контрактов, тоже нет.
В связи с чем, ФАС России поясняет если у участника есть все документы, которые требуются для подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям по Постановлению Правительства РФ №2571, и он представил их в качестве подтверждения наличия соответствующего опыта, то у заказчиков нет оснований отклонять такую заявку. Даже если в реестре контрактов такой контракт числится неисполненным на настоящий момент.