22.07.2020

Закупка типовых проектных решений по Закону N 44-ФЗ

Согласно части 2 статьи 48.2 ГрК в настоящее время подготовка проектной документации применительно к объекту капитального строительства, строительство которого обеспечивается государственными заказчиками, осуществляется с обязательным использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования, соответствующей установленным Правительством РФ критериям экономической эффективности проектной документации.

Использование экономически эффективной проектной документации повторного использования решает две важных задачи: ускорение и удешевление процесса строительства объектов, однако есть и проблема использования проектной документации повторного использования.

Проблема связана с динамикой развития строительной отрасли, постоянным совершенствованием технических регламентов, сводов правил, в следствие чего не всегда в неизменном виде можно применять экономически эффективную проектную документацию повторного использования.

Минстрой РФ активно занимается решением данной проблемы и в целом развитием института типового проектирования.

Предлагается, что подготовка типовых проектных решений, предназначенных для многократного применения, будет обеспечиваться посредством проведения закупочных процедур по Закону №44 – ФЗ:

- федеральными органами исполнительной власти (Минстрой России, Минтранс России, Минобороны России, иные федеральные органы исполнительной власти по решению Президента России или Правительства России);

- подведомственными Минстрою России и Минтрансу России государственными бюджетными или автономными учреждениями;

- подведомственной Минобороны России организацией - публично-правовая компания "Военно-строительная компания";

- государственными корпорациями.

 

при этом также предложено:

 

- закупку типовых проектных решений проводить конкурсом с ограниченным участием (дополнение ч.2 ст. 56 Закона №44-ФЗ пунктом 4),

- предусмотреть возможность осуществления закупки у единственного поставщика в случае привлечения проектной организации, разработавшей типовую проектную документацию, к выполнению работ по внесению в эту документацию изменений,

- предусмотреть возможность осуществления закупки у единственного поставщика в случае заключения контракта на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за подготовкой типового проектного решения (внесением в него изменений) соответствующими авторами (дополнение ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ пунктами 19.1-19.2).

 

Документ: Проект федерального закона http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=196818#utm_campaign=fks&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

 

На наш взгляд инициатива Минстроя однозначно хороша, развитие института типового проектирования решает важные задачи, кроме того, деятельность по разработке типового проектного решения имеет специализированный характер, отличающийся от требований к индивидуальному проекту, по которому объект строится только один раз. В данном случае проектировщику предстоит разработать такую проектную документация, которая будет многократно использоваться во многих регионах страны с различными климатическими и сейсмическими условиями, в разных строительных технологиях, с ориентаций на местную промышленность строительных материалов.

Поэтому, отбор проектных организаций, располагающих необходимыми профессиональными кадрами и опытом проектирования в нужной области является важным вопросом, влияющим на качество типового проектирования.

Способ закупки - конкурс с ограниченным участием, с предквалификационным отбором участников, как нельзя лучше подойдет для отбора квалифицированного проектировщика.

Единственное, предлагаемые поправки Минстроя РФ не учитывает ранее предложенные и широко обсуждаемые сейчас «оптимизационные поправки» Минфина России, в части сокращения способов закупки и упразднения такого способа закупки как конкурс с ограниченным участием.

В любом случае, надеемся увидеть принятыми предлагаемые поправки Минстроя к запланированному сроку (январь 2021 г.), если не дополнением ч.2 ст. 56 Закона №44-ФЗ, так изменениями в Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».