• Главная
  • Новости
  • Стройка исключена из «аукционного перечня». Какие критерии можно использовать в строительном конкурсе?
29.06.2020

Стройка исключена из «аукционного перечня». Какие критерии можно использовать в строительном конкурсе?

Стройка исключена из «аукционного перечня». Какие критерии можно использовать в строительном конкурсе?

Ура! Свершилось!

Долгожданная новость для представителей строительного сообщества - 29 июня 2020 официально опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2020 № 921 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. № 890-р" (далее - Постановление №921) согласно которому работы строительные (коды ОКПД: 41.2 Здания и работы по возведению зданий, 42 Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства, 43 Работы строительные специализированные) исключены из аукционного перечня, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.

А это значит, что Заказчики при закупке строительных работ смогут самостоятельно выбирать способ определения Подрядчика – конкурс в электронной форме или же электронный аукцион. Данным правом Заказчики могут воспользоваться, начиная с 1 сентября 2020 г.

С одной стороны, электронный аукцион провести проще и быстрее:

- в первой части заявки участника только согласие - проверять ничего не нужно,

- вторая часть заявки (документы, подтверждающие опыт по Постановлению Правительства №99) проверяется не у всех участников, а только у пяти, которые участвовали в аукционе;

- извещение публикуется на более короткий срок 7 к. д. (с НМЦК до 2 млрд.) либо на 15 к.д. по сравнению с конкурсом, извещение по которому размещается на срок не менее 15 р.д.

При этом электронный аукцион всегда вызывал нарекания, как со стороны заказчиков, так и со стороны строительного сообщества - единственным критерием является цена, что, несомненно, повышает вероятность демпинга со стороны недобросовестных участников или участников, не способных выполнить взятые на себя обязательства, и в дальнейшем приводит к получению Заказчиком «долгостроя» либо и вовсе «недостроя».

Конкурсная процедура, по сравнению с аукционом имеет преимущество: критерием является не только цена, но и квалификация Подрядчика, которую можно оценить уже на этапе рассмотрения заявок.

Помимо, внесения изменений в Аукционный перечень, Постановление №921 вносит изменения в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее Правила оценки № 1085).

Теперь[1], Правила оценки №1085 описывают порядок оценки для следующих строительных работ:

- строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта),

- проведение работ по сохранению объектов культурного наследия,

- контракт жизненного цикла (в отношении строительных работ),

- «под ключ» в рамках 563 Постановления Правительства,

- «под ключ» в рамках ч. 56 ст. 112 44 –ФЗ (Перечни ОКС).

Рассмотрим, какие нестоимостные критерии смогут устанавливать Заказчики при закупке вышеуказанных строительных работ.

Правило 1:

В качестве нестоимостных критериев оценки может устанавливаться исключительно критерий – «квалификация участников закупки».

!!! Критерий «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» - не применим.

Правило 2:

В рамках оценки по критерию «квалификация участников закупки» Заказчик может устанавливать один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

!!! Такие показатели как:

v    квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

v обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

v     обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

v     деловая репутация участника закупки.

- не могут быть применимы.

Правило 3:

Заказчик для оценки заявок (предложений) по показателям:

- общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

- общее количество исполненных контрактов (договоров);

- наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

устанавливает в документации о закупке и учитывает при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):

а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ 
по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки.

В целях настоящего подпункта к таким видам относятся:

- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

- линейные объекты;

- особо опасные, технически сложные и уникальные объекты;

- объекты культурного наследия;

б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки.

К таким видам контрактов (договоров) относятся:

- контракт жизненного цикла (если такой контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" объекта капитального строительства соответствующего вида);

- «под ключ» в рамках 563 Постановления Правительства (в отношении предусмотренного подпунктом "а" объекта капитального строительства соответствующего вида);

- «под ключ» в рамках ч. 56 ст. 112 44 –ФЗ (в отношении предусмотренного подпунктом "а" объекта капитального строительства соответствующего вида);

- контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" объекта капитального строительства соответствующего вида;

- контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;

Правило 4:

Предельные величины значимости критериев оценки:

минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 60 %

максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (т.е. опыта участника) – 40%.

Указанные изменения в Правила оценки №1085 вступают в силу уже с 10 июля 2020 г, но по сути могут быть применимы только при закупке строительных работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения (так как другие строительные работы закупать конкурсом можно будет только после 1 сентября 2020 г.).



[1] [1]Ранее Правила оценки №1085 определяли порядок оценки только для случаев исключения из аукционного перечня - работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.