• Главная
  • Новости
  • Строительства объектов "под ключ" в соответствии с Законом 223-ФЗ в Москве
08.07.2020

Строительства объектов "под ключ" в соответствии с Законом 223-ФЗ

Закон № 223-ФЗ, в отличие от Закона № 44-ФЗ, никоим образом не регламентирует закупки, предметом которых одновременно являются работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, строительству, реконструкции и (или) капремонту объекта капстроительства, а также поставка оборудования (далее – строительство "под ключ").

В связи с этим ФАС России ранее, в конце апреля этого года, было дано разъяснение (Письмо от 24 апреля 2020 г. № ИА/35236/20), согласно которому при формировании объекта закупки строительство "под ключ" Заказчикам, работающим по Закону № 223-ФЗ, можно применять положения п.п. 55 - 57 ст. 112 Закона № 44-ФЗ, при условии, что такое формирование не будет противоречить Положению о закупочной деятельности Заказчика.

Указанные нормы Закона № 44-ФЗ, предусматривают возможность утверждения перечней объектов строительства, в отношении которых возможно заключение контрактов на строительство "под ключ" решениями Правительства Российской Федерации, глав субъектов Российской Федерации, местными администрациями.

В дополнение к ранее изданному Письму  от 24 апреля 2020 г. № ИА/35236/20, ФАС России дало дополнительные разъяснения порядка проведения закупок по организации строительства объектов "под ключ" (Письмо ФАС России от 01.06.2020 № ИА/45946/20), а именно:

Проведение Заказчиком закупок на строительство "под ключ", не является нарушением Закона № 223-ФЗ при условии использования заказчиком при формировании объекта закупки экономически эффективной проектной документации повторного использования (утвержденных типовых проектов).

 

Напомним, в соответствии с ч. 1 ст. 48.2 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация может быть признана экономически эффективной проектной документацией повторного использования при одновременном соблюдении следующих условий:

1) соответствие проектной документации критериям экономической эффективности проектной документации. Такие критерии утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1159:

- сметная стоимость строительства не превышает предполагаемую (предельную) стоимость строительства, определенную с применением утвержденных укрупненных нормативов цены строительства (далее - НЦС) (в случае отсутствия утвержденных укрупненных НЦС не превышает сметную стоимость аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство);

- объект капитального строительства имеет класс энергетической эффективности не ниже класса "C", за исключением объектов, на которые не распространяются требования энергетической эффективности.

2) возможность использования проектной документации при подготовке проектной документации для строительства аналогичного объекта;

3) наличие у Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования исключительного права на проектную документацию.

Минстроем РФ ведется единый реестр наиболее экономически эффективной проектной документации повторного использования http://www.minstroyrf.ru/docs/14803/.

В настоящее время в реестре более 1300 проектов, туда входят проекты детских садов, школ, жилых домов, спортивных зданий и сооружений, объекты здравоохранения, культуры, коммунального и социального обслуживания, линейные объекты и др..

 

В случае если проведение закупки "под ключ" с учетом положений п.п. 55 - 57 ст. 112 Закона № 44-ФЗ противоречит Положению о закупочной деятельности Заказчика или Заказчиком не может быть применена экономически эффективная проектная документация повторного использования, Заказчик должен формировать объект закупки как минимум двумя отдельными лотами:

1. выполнение инженерных изысканий и (или) подготовка проектной документации

2. выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту (+ поставка оборудования).

 

Кроме того, ФАС разъясняет, что если проектной документацией на выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, поставка указанного оборудования также может являться предметом закупки, наряду с выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту.

 

Жаль вот только, что антимонопольная служба не разъяснила в последнем абзаце своего Письма о каком именно оборудовании идет речь:

- обо всем оборудовании, которое включено в проектную документацию, включая не монтируемое?

- или может разрешено включать только монтируемое оборудование?

- есть ли какой-то предел по включению не монтируемого оборудования (ранее разрешалась в пределах 10% от НМЦК)?

- а как быть, если в проектную документацию включена поставка мебели, ее можно объединять в один лот со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом?

 

Из буквального толкования последнего абзаца, мы делаем вывод, что можно включать любое оборудование (и монтируемое, и не монтируемое), необходимое для обеспечения эксплуатации объекта.

Но как тогда быть с давно сложившейся практикой ФАС, что нельзя включать в один лот со строительными работами поставку не монтируемого оборудования, если стоимость такого оборудования выходит за пределы 10% от НМЦК?

Добавив всего пару уточняющих фраз относительно оборудования, ФАС России значительно облегчило бы жизнь Заказчикам при формировании объекта закупки.