• Главная
  • Новости
  • Расширен перечень случаев заключения контракта жизненного цикла в дорожном хозяйствем
09.06.2020

Расширен перечень случаев заключения контракта жизненного цикла в дорожном хозяйствем

Расширен перечень случаев заключения контракта жизненного цикла в дорожном хозяйствем

С 11 июня 2020 года вступают в силу изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла» (далее - постановление № 1087), внесенные Постановлением Правительства РФ от 01.06.2020 № 800.

Подпункт "а" пункта 1 постановления № 1087 изложен в новой редакции:

1. Установить, что контракт жизненного цикла (далее - КЖЦ) заключается в следующих случаях:

«а) выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту и при необходимости по инженерным изысканиям и (или) проектированию) и содержанию автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, и (или) работ по их ремонту».

Старая редакция:

«а) выполнение работ по проектированию и строительству автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог».

Что изменилось?

- добавилось уточнение про реконструкцию и капитальный ремонт,

- добавилось уточнение про содержание автомобильных дорог и их ремонт.

Учитывая определение термина КЖЦ, в целом и ранее было ясно что «содержание дорог» по сути попадает под термин «последующие обслуживание», и ранее Заказчики уже заключали контракты КЖЦ «на строительство с последующим ремонтом и содержанием автомобильных дорог», хоть явно термина «содержание» не было прописано в подпункте а) п.1 постановления №1087, но все же когда необходимые термины должным образом закреплены в НПА, это добавляет позиции заказчика ясности и однозначности.

Напомним, КЖЦ – это своего рода контракт «под ключ», предусматривающий поставку товара или выполнение работы, последующие обслуживание, при необходимости эксплуатацию, ремонт и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара.

КЖЦ заключается в случае, если предметом контракта являются новые машины и оборудование, а также в иных случаях, установленных постановлением № 1087.

Заключение контрактов по схеме КЖЦ в сфере дорожного хозяйства, хоть и сталкивает заказчика со сложностями при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (без наличия разработанного и утвержденного проекта весьма затруднительно рассчитать затраты на выполнение строительных работ), при этом имеет немало преимуществ:

- заказчику не нужно проводить несколько процедур закупки,

- один подрядчик – ответственность за результат исполнения контракта не размывается в длинной цепочке «изыскатели – проектировщики – строители – обслуживающая организация и т.д»,

- подрядчик заинтересован в снижении затрат на обслуживание дороги, то есть в качестве строительства и применении более современных технологий и материалов.

Документ: Постановление Правительства РФ от 01.06.2020 N 800 "О внесении изменений в пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1087"