Новые правила рассмотрения обращений об определении единственного поставщика для госнужд
Среди прочего, данное Положение предусматривает предоставление заказчиком в своем обращении:
Экономическое и/или технологическое обоснование нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (исполнителя)
Финансовое обоснование предложения
Обоснование выбора именно этого поставщика (исполнителя), а также материалы, подтверждающие проведенную заказчиком проверку на соответствие требованиям законодательства РФ такого поставщика (исполнителя)
Также новым порядком предусмотрено проведение в течение не более 10 рабочих дней обязательной экспертизы поступившего обращения Минфином, Минэком и ФАС России. Только после предоставления соответствующих заключений уполномоченных органов Правительство приступит к рассмотрению обращения заказчика об определении единственного поставщика (исполнителя).
Данный порядок не распространяется на случаи:
определения единственного исполнителя при формировании и утверждении Правительством Российской Федерации государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе";
и не в полной мере в случаях осуществления закупок в целях проведения мероприятий с участием Президента Российской Федерации, а также мероприятий, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций и делегаций иностранных государств в Российскую Федерацию
Документ: Постановление Правительства РФ от 10.10.2020 N 1649 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБРАЩЕНИЙ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИХ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»