• Главная
  • Новости
  • Несвоевременное включение сведений в РНП – повод оспорить решение ФАС
29.10.2020

Несвоевременное включение сведений в РНП – повод оспорить решение ФАС

Несвоевременное включение сведений в РНП – повод оспорить решение ФАС
Заказчик (клинико-диагностическая лаборатория) принял решение расторгнуть контракт в одностороннем порядке с поставщиком товара по государственному контракту. Суть претензий заказчика состояла в том, что поставщик поставил пробирки, не соответствующие требованиям технического задания: пробирки были обычными, а не с завинчивающимися крышками, которые предотвращают заражение персонала при проведении обследований пациентов. В предусмотренный контрактом срок нарушение не было устранено и решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта вступило в силу. А УФАС решило включить сведения о поставщике в РНП, однако сам факт включения в РНП произошел только через несколько месяцев после этого.
Поставщик обжаловал решение контрольного органа. Суд подтвердил право заказчика устанавливать такие требования к качеству товара и требовать их соблюдения, однако поддержал истца в части сроков: несвоевременное включение сведений о поставщике в РНП нарушает его права. Так, если решение о включении организации в РНП было принято 8 августа 2019 года, то ФАС должна была включить сведения в реестр не позднее 13 августа того же года. Однако это произошло только 11 октября, из-за чего организация не могла рассчитывать на своевременное исключение записи из реестра. Суд обязал ФАС исключить сведения из РНП в корректный срок с учетом нарушения, то есть 13 августа 2021 года.
Последующие инстанции оставили это решение без изменений.
Хотелось бы отметить, что ранее своим письмом от  14 ноября 2019 г. №ИА/100065/19 ФАС России разъясняла, что согласно решению Верховного Суда РФ (п. 24 обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации №3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016), если заказчиком и контрольным органом в сфере закупок нарушены сроки подачи заявления или включения информации в реестр недобросовестных поставщиков, срок для исключения информации об исполнителе из этого реестра исчисляется с момента, в который контрольный орган в сфере закупок должен был разместить указанную информацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Эта же позиция содержится в письме ФАС России от  14 ноября 2019 г. №ИА/100065/19 «По вопросам размещения сведений об участниках закупок в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, судебное решение не содержит оценки того факта, что все время до включения поставщика в РНП он был вправе (и возможно так и было) заключать и исполнять другие государственные контракты.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 15.10.2020 N Ф03-4145/2020 по делу N А73-22259/2019