17.06.2020

Исчисление сроков в закупках

Исчисление сроков в закупках

Участник закупки обратился в антимонопольный орган с жалобой на положения аукционной документации, согласно которой Заказчик в нарушение положений Федерального закона № 44-ФЗ сократил сроки подачи заявок на участие в закупке.

По результатам проверки комиссией было выявлено (Решение Хабаровского УФАС России от 06.04.2020 по делу № 027/06/63-365/2020), что датой начала подачи заявок являлось 17.03.2020, датой окончания - 24.03.2020, а установленная Заказчиком НМЦК составляла 13 047 292,69 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Принимая во внимание вышеуказанное положение ГК РФ, заказчику следовало отсчитывать семидневный срок на подачу заявок не с даты размещения извещения о закупке (17.03.2020), а со следующего за ним дня - 18 марта.

По результатам рассмотрения дела, жалоба была признана обоснованной, однако предписание об устранении выявленных нарушений не выдано, ввиду отсутствия сведений, что выявленные нарушения повлияли на права/законные интересы участников закупки и на результаты закупки.

Напомним, что сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в силу ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 рублей.