• Главная
  • Новости
  • Дополнительные требования к участникам строительных работ – что изменилось?
30.06.2020

Дополнительные требования к участникам строительных работ – что изменилось?

Дополнительные требования к участникам строительных работ – что изменилось?

29 июня 2020 г. официально опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2020 № 921 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. № 890-р" (далее - Постановление №921) согласно которому вносятся изменения, в том числе, в Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление №99).

 Общие изменения:

- с трёх до пяти лет расширен период, за который учитывается релевантный опыт подрядчика,

- при закупке работ по капитальному ремонту и сносу теперь устанавливаются свои доп. требования (ранее они ничем не отличались от требований, устанавливаемых при строительстве и реконструкции),

-  исключена возможность подтвердить квалификацию при строительстве и реконструкции контрактами по сносу и капремонту,

-  при строительстве и реконструкции повышены требования к объёму опыта, теперь минимальный опыт -30 % при закупках свыше 500 млн. (ранее был 20% - при закупках свыше 1 млрд.),

-  введен дифференцированный стоимостной порог, при котором к квалификации подрядчика предъявляют доп.требования:

v 10 млн. рублей для федеральных нужд;

v 5 млн рублей для региональных и муниципальных нужд,

-  теперь при закупке работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий тоже устанавливаются доп. требования к участникам. 

Итак, дополнительные требования в зависимости от вида работ теперь выглядят следующим образом:

  

№п/п

Наименование вида работ

Дополнительные требования к участникам закупки

             1.

Работы по строительству, реконструкции объекта

(за исключением линейного)

если НМЦК превышает

- 10 млн. рублей (для федеральных нужд)

- 5 млн. рублей (для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд)

наличие за 5 лет* опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного).

При этом стоимость одного такого исполненного контракта должна составлять:

1) если НМЦК от 10 до 100 млн.р.-  не менее 50 % от НМЦК;

2) если НМЦК от 100 до 500 млн. р.-  не менее 40 % от НМЦК;

3) если НМЦК от 500 млн. до 1 млрд р. – не менее 30 % от НМЦК;

 

! контракт может быть любой, как заключенный в рамках Закона № 44-ФЗ/Закона № 223-ФЗ, так и коммерческий

            2.

Работы по строительству, реконструкции линейного объекта

 

если НМЦК превышает

- 10 млн. рублей (для федеральных нужд)

- 5 млн. рублей (для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд)

наличие за 5 лет* опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

При этом стоимость одного такого исполненного контракта должна составлять:

1) если НМЦК от 10 до 100 млн. р. -  не менее 50 % от НМЦК;

2) если НМЦК от 100 до 500 млн. р. -  не менее 40 % от НМЦК;

3) если НМЦК от 500 млн. до  1 млрд р. – не менее 30 % от НМЦК;

 

! контракт может быть любой, как заключенный в рамках Закона № 44-ФЗ/Закона № 223-ФЗ, так и коммерческий

            3.

Работы по строительству некапитального строения, сооружения, благоустройству территорий,

 

если НМЦК превышает

- 10 млн. рублей (для федеральных нужд)

- 5 млн. рублей (для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд)

наличие за 5 лет* опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного.

 

также допускается 

наличие одного контракта на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения, благоустройству территорий. 

При этом такой контракт должен быть заключён в рамках Закона № 44-ФЗ либо в рамках Закона № 223-ФЗ, а также внесённого в Реестр контрактов по 44-ФЗ или Реестр договоров по 223-ФЗ, соответственно.

 

При этом стоимость одного такого контракта (договора) должна составлять не менее 20 % от НМЦК.

             4.

Работы по ремонту, содержанию автомобильных дорог

 

если НМЦК превышает

- 10 млн. рублей (для федеральных нужд)

- 5 млн. рублей (для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд)

требуется наличие за 5 лет* опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта.

 

также допускается 

наличие одного контракта на выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог, заключённого в рамках 44-ФЗ или 223-ФЗ, а также внесённого в Реестр контрактов по 44-ФЗ или Реестр договоров по 223-ФЗ, соответственно.

 

При этом стоимость одного такого контракта должна составлять не менее 20 % от НМЦК.

          5.

Работы по капитальному ремонту объекта (за исключением линейного)

 

если НМЦК превышает

- 10 млн. рублей (для федеральных нужд)

- 5 млн. рублей (для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд)

наличие за 5 лет* опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного)

 

также допускается 

наличие одного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (за исключением линейного объекта).

При этом такой контракт должен быть заключён в рамках Закона № 44-ФЗ либо в рамках Закона № 223-ФЗ, а также внесённого в Реестр контрактов по 44-ФЗ или Реестр договоров по 223-ФЗ, соответственно.

 

При этом стоимость одного такого контракта (договора) должна составлять не менее 20 % от НМЦК.

              6.

Работы по капитальному ремонту линейного объекта

 

если НМЦК превышает

- 10 млн. рублей (для федеральных нужд)

- 5 млн. рублей (для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд)

наличие за 5 лет* опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта

 

также допускается 

наличие одного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.

При этом такой контракт должен быть заключён в рамках Закона № 44-ФЗ либо в рамках Закона № 223-ФЗ, а также внесённого в Реестр контрактов по 44-ФЗ или Реестр договоров по 223-ФЗ, соответственно.

 

При этом стоимость одного такого контракта (договора) должна составлять не менее 20 % от НМЦК.

              7.

Работы по сносу объекта (в том числе линейного объекта)

 

если НМЦК превышает

- 10 млн. рублей (для федеральных нужд)

- 5 млн. рублей (для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд)

наличие за 5 лет* опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции (в том числе линейного объекта)

 

также допускается 

наличие одного контракта на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

 

При этом такой контракт должен быть заключён в рамках Закона № 44-ФЗ либо в рамках Закона № 223-ФЗ, а также внесённого в Реестр контрактов по 44-ФЗ или Реестр договоров по 223-ФЗ, соответственно.

 

При этом стоимость одного такого контракта (договора) должна составлять не менее 20 % от НМЦК.

              8.

Работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий,

 

если НМЦК превышает

- 10 млн. рублей (для федеральных нужд)

- 5 млн. рублей (для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд)

наличие за 5 лет* опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий

 

При этом стоимость одного такого контракта (договора) должна составлять не менее 20 % от НМЦК.

 

! контракт может быть любой, как заключенный в рамках Закона № 44-ФЗ/Закона № 223-ФЗ, так и коммерческий.

* до даты подачи заявки на участие в закупке

По тексту таблицы к слову «контракт» – применимо в том числе «договор»

 

Указанные изменения вступают в силу с 10 июля 2020 г.

По замыслу законодателя изменения направлены на то, чтобы привлечь к выполнению строительных работ по госконтрактам наиболее опытных и компетентных исполнителей.

В большинстве поправок действительно прослеживается идея ужесточения доп.требований, это и то, что строительство и реконструкцию теперь нельзя подтвердить опытом  по капитальному ремонту и то, что минимальный опыт по строительству, реконструкции 30 %  от НМЦК (а не 20%).

Но в отношении работ по капительному ремонту (в том числе линейного объекта), наоборот, требования ослаблены, если ранее требовался опыт по объему наравне со строительством, реконструкцией, то теперь достаточно предоставить опыт в размере 20 % независимо от НМЦК.

Также не понятна логика законодателя в отношении расширения до пяти лет периода за который учитывается релевантный опыт подрядчика.